y-u-h (y_u_h) wrote,
y-u-h
y_u_h

Categories:

Про археологию и диванных археологов.

Какие-то буквы ищут, слова чёртовы гуматитарии. Меня вот напрягает ПРОПИЛ в постаменте, на который львы передними лапами встали. Зубилом такое не сделать ни как.
Оригинал взят у ser_serg в "Наглость - второе счастье"?
Как-то раз, на новостной страничке известного сайта ria.ru внимание Чудинова привлекли т.н. "Львиные ворота" (вот здесь, кстати сказать, находится аналогичная фотография).




Ну, ладно, ежели бы эти "ворота" просто обратили на себя внимание, это - еще полбеды, но ведь он же их, как водится, в зюзю "обчитал":


И совсем даже неважно, что это - один из самых известнейших памятников античной архитектуры, и его изображение имеется, в том числе, в известнейшем вузовском учебнике В.С. Сергеева (воспользуемся изданием 1963 г.; фото слева), и в фундаментальном труде В.Д. Блаватского "Архитектура античного мира" (М., 1939; фото справа):


(Попутно отметим, что с интереснейшим материалом об истории данного памятника можно ознакомиться здесь, а полюбоваться имеющимися в открытом доступе современными и не очень фотографиями можно здесь и здесь.)

Давайте попробуем разобраться во всей этой истории...

1. Итак, Чудинов взял вот эту фотографию


и, используя нехитрые манипуляции с опцией "Curves/Кривые" известнейшего "Adobe Photoshop'а",

законтрастировал её по самые помидоры, превратив исходное изображение в "удобное для чтения":



На чудо-картинке хорошо видно, что для "поиска" своих любимых псевдоинскрипций Чудинов использовал три фрагмента ворот (только два из них обведены рамками) и один фрагмент (последний по счету) "прилегающей местности". Интересно, а на что рассчитывал Чудинов, когда пытался "прочитать" даже не фотографии солнечной поверхности (которых, почему-то в его "творчестве" все меньше и меньше - неужели стыдно всё-таки стало?), а изображение предмета, доступного для визуального исследования любому оказавшемуся в этих местах туристу (хотя, конечно, не каждому туристу взбредет в голову заниматься с этим памятником онаничудо-контрастированием). На удачуавось?..

2. Попробуем отыскать хоть какие-то следы, подтверждающие правоту чудо-находок ("Как обычно, я усилил контраст изображения, и начал читать с левого верхнего кирпича..." выделено мною), начав с самого верхнего фрагмента кладки ворот (Чудинов, похоже, плохо знает, что такое кирпич и какие кирпичи использовались в античности. Или же, как это с ним часто бывает, он просто перепутал?):



Вот он - ярахрам во всей своей неописуемой красе!

3. После этого не повезло уже самим львам и собственно "воротам":


Начнем с того, что качественное изображение "разгрузочного треугольника" можно найти, в частности, вот здесь (и не только...)






Ну а далее - продолжим сравнивать ("...читаю надписи над аркой: ЯРА ХРАМ и МАСКА МИМА"):











Как ни крутиС какой стороны ни посмотри, а никакого маскамимаярахрам'а что-то не видать. Не повезло, видать...

4. Но ведь еще не все потеряно - остались целых два фрагмента исходной фотографии. Проверим и их по очереди ("На левой части арки я читаю слова ЯРА РУСЬ и МАРЫ ХРАМ"):










Опять двадцать пять!.. И зимой и летом и по лужам у ручья так посмотрим, и сяк взглянем и... всё равно получается, что Чудинов опять попался на выдуманной "надписи".

5. Ну а что же в последнем-то случае? Может быть, ландшафтный дизайн его спасёт ("Слева на откосе имеется лик: лицо женщины с разворотом влево на ¾. У женщины толстые губы и мясистый нос, она имеет вид африканки. На уровне глаз читается надпись ЯРА, на уровне подбородка - надпись МАРА")?





Чтобы понять, какого же размера должен быть выдуманный Чудиновым "лик" и им же придуманные "надписи", посмотрим на следующую фотографию:


Что-то, как ни странно это покажется чудо-поклонникам, не видать ни "толстых губ", ни "мясистого носа"... Может всё же Чудинову померещилось? Но даже если и так, то, как мы хорошо видим, никакие угрызения совести никоим образом даже и не подумали помешать Чудинову морочить всем остальным голову своими бредовыми фантазиями.

Причем, что самое забавное, даже несмотря на то, что в исходном  материале речь шла об эгейской культуре в целом, и по устоявшейся датировке "львиные ворота" относят к сер. XIII века до Р. Хр.,  Чудинову опять-таки ничто не помешало сделать потрясающий вывод по результатам своего жульнического "обчитывания" этих самых ворот: "Иными словами, и в случае шестой находки, вся минойская цивилизация - это одно из местных проявлений русской ведической культуры" (выделено мною). Вон оно как... Минойская, значит... Ну-ну...

С другой стороны - а что тут такого удивительного? Какая, в конце концов, Чудинову (и его умственно-своеобразнымдоверчивым почитателям) разница?!  Он ведь, похоже, и впрямь считает, что только он один-единственный - лучше всех всё на свете знает! Наглость - второе счастье?!

P.S.
Для справки: вид на "львиные ворота" (справа) с обратной стороны - из крепости:


Панорама с большой высоты ("львиные ворота" - в левой нижней четверти фотографии):


То же в другом ракурсе:



В реконструированном виде:



Некоторые из этих фотографий (и множество других - не менее замечательных) можно найти в фундаментальном труде: George E. Mylonas "Mycenae. Rich in Gold". Athens, 1983 (хотя, Чудинову - конечно же - такие книги и даром-то не нужны, но ему, собственно говоря, никто и не предлагает...)

Подробнее о "львиных воротах" (на англ. яз.) можно узнать здесь (по ссылкам - множество фотографий). Библиография (зарубежная) по Микенам приведена здесь.

Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments